Где разместить рекламу:

Нередко выбор рекламных носителей связан с общими предпочтениями самого рекламодателя по принципу «что смотрю и читаю сам, то и другие». В других случаях выбор делается в пользу дружественных рекламных носителей, как правило, предоставляющих хорошие скидки, а также множество всевозможных доводов о своей полезности. В иных случаях выбирается схема «делай как все» или «везде понемногу».

В отношении медиапланирования важно понимать ряд принципиальных вещей. Во-первых, разные рекламные носители могут хорошо работать для рекламы одних объектов и услуг и плохо – для других. Например, рекламная газета может хорошо продавать типовые новостройки, но крайне плохо – элитные квартиры или коттеджные поселки, для которых гораздо эффективнее работают глянцевые журналы. А для рекламы коммерческой недвижимости (офисы, торговые центры) оказываются эффективными совсем иные средства. В результате при медиапланировании крайне проблематично исходить только из общих соображений, и надо знать эффективность рекламных носителей, а также их возможности для продвижения каждого конкретного типа объекта недвижимости или услуги, исходя из опыта работы на этом рынке.

Во-вторых, важную роль играет формат рекламы и периодичность ее выходов. В одних случаях работает большой модуль, в других – серия маленьких, или же напротив, текстовая реклама в виде заметки или рекламной статьи, а может и комбинация всех этих инструментов. Для рекламной кампании существует такое понятие, как критическая масса, при достижении которой начинает ощущаться заметный эффект. Очевидно, что один рекламный модуль или одна статья вряд ли будут замечены большим количеством людей и вызовут серьезный отклик.

Немаловажно также правильно распределить рекламную активность в течение всего периода продаж объекта. Характерный срок продажи новостроек один – два года, коттеджных поселков – еще больше. Реклама и продвижение таких объектов – бег на длинную дистанцию. Важно изначально выработать долгосрочную стратегию продвижения объекта и адекватно распределить бюджет на весь этот срок, всегда оставляя возможности для маневра.